Доступная среда

Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
групповые помещения
    Адрес:
    Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Торосова д. 15А, пом. 91-н
    Оснащенность специально оборудованного учебного кабинета:
    Все групповые помещения оборудованы детской мебелью. Развивающая предметно-пространственная среда групп включает центры активности: развития речи, центр сюжетно-ролевой игры, математики, художественно-эстетического развития, театральный уголок, безопасности с оснащением игрушками, дидактическими и игровыми пособиями, соответствующими требованиям трансформируемости, полифункциональности, вариативности, доступности, безопасности, согласно ФГОС ДО. Все групповые помещения оснащены в соответствии с СанПиН
    Количество:
    3


О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
методический кабинет, групповые помещения
    Адрес:
    РХ, г. Абакан, ул. Торосова, д 15А, пом. 91-Н
    Количество мест:
    1
    Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
    Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрены. В методическом кабинете ЧДОУ располагается библиотека для педагогов с нормативными документами, педагогической и методической литературой , печатными и электронными изданиями. В групповых помещениях расположены центры книги, в котором находится литература в соответствии с возрастом, программным содержанием, а также методическая литература по всем направлениям деятельности.


Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
групповые помещения
    Адрес:
    РХ, г. Абакан, ул. Ломоносова, д. 15А, пом. 91-Н
    Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
    отдельного спортивного зала в ЧДОУ не предусмотренно. Инвентарь и оборудование находится в групповых помещениях.
    в ЧДОУ имеется:
    - шведская стенка
    - мягкие модули
    - канат
    - гантели
    - обручи
    - мячи
    - кегли
    - кольшо для баскетбола
    - массажнве коврики




О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    учебные пособия, детская и методическая литература, дидактические, развивающие игры, игрушки. Магнитофон, музыкальная колонка, телевизор, компьютер 3 шт.
    В группах имеются зрительные тренажеры.


Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
    Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется силами сотрудников организации в виде ситуативной помощи. Для вызова сотрудника можно воспользоваться телефоном – 8-950-304-33-33 или кнопкой вызова персонала, установленной возле входной двери.
    в ЧДОУ " сигнальным цветом обозначены границы лестничных пролётов центрального входа в здание, а также двери центрального входа и аварийного выхода во всех группах



О специальных условиях питания

    В учреждении организовано сбалансированное 5-ти разовое питание детей, в соответствии с возрастом детей и временем пребывания в учреждении по действующим нормам, в том числе для детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (завтрак, II завтрак, обед, полдник, ужин). Питание детей организовано в соответствии с «Примерным 10-ти дневным меню».
    Выдерживается баланс жиров, белков, углеводов, на каждое блюдо разработана технологическая карта. В ЧДОУ «ЦРР «АБВГДейка» проводится ежедневный контроль за соблюдением норм питания детей, создана бракеражная комиссия.
    Детский сад придерживается принципов рационального питания:
    • калорийность пищи;
    • в суточный рацион входят пищевые вещества в сбалансированном виде;
    • питание разнообразно;
    • правильное сочетание блюд;
    • все продукты свежие и доброкачественные;
    • учет сезонов года;
    • соблюдение эстетики оформления приготовленных блюд.
    График приема пищи определен с учетом возраста детей. Прием пищи детьми проходит в помещении групповой комнаты, которое оборудовано мебелью в соответствии с требованиями СанПиН мебель соответствует росту и количеству детей. Количество комплектов столовой и чайной посуды полностью обеспечивает одномоментную посадку детей без дополнительной обработки посуды и приборов в течение приема пищи во всех группах детского сада.
    Информация для родителей воспитанников по организации питания детей
    размещается на стенде.
    Специальные условия питания:
    При наличии медицинского заключения питание организуется в соответствии с рекомендациями врача. . Питание детей с пищевой аллергией организовано путем замены продуктов-аллергенов в цикличном меню.



О специальных условиях охраны здоровья

    Специальные условия охраны здоровья.
    В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленные на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
    Оказание первичной медико-санитарной помощи воспитанникам осуществляется в медицинском кабинете, расположенном в помещении учреждения. Кабинет оснащен мебелью, оргтехникой и медицинскими изделиями.
    В детском саду разработаны и применяются меры по охране и укреплению здоровья воспитанников:
    o Регулярное проветривание
    o Соблюдение режима прогулок, подвижные игры на воздухе;
    o Ежедневный фильтр детей;
    o Соблюдение режима дня;
    o Закаливающие мероприятия;
    o Различные виды гимнастики (оздоровительные, пальчиковые, дыхательные, зрительные, босохождение (в летний период)
    o Соблюдение санитарно – гигиенических мероприятий;
    o Соблюдение требований к учебной нагрузке;
    o Выполнение режима и норм питания;
    o Круглогодичное включение в меню свежих фруктов, соков;
    o Просветительская работа с родителями;
    o Создание условий для двигательной активности



О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    доступ отсутствует



Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
  • Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - не предусмотрены.



О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
    Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов